Библиотека XXI века: информационные технологии, новая концепция / Н. Б. Голубенко. - СПб. : Проспект Науки, 2024. - 192 с.
Цена: 1800 рублей
Представлены современные информационные технологии обслуживания читателей, в том числе инвалидов. Представлен алгоритм создания электронной выставки, приведены рекомендации по созданию библиотечного вэбсайта, рассмотрены вопросы работы с электронной библиотекой реферативных журналов, описана работа с информационной системой "СтройКонсультант" и справочно-правовой системой "ГАРАНТ". Рассмотрены варианты организации пространства библиотеки и мероприятий по привлечению читателей, в первую очередь детей и подростков. Уделено внимание защите персональных данных читателей и способам привлечения рекламодателей для пополнения библиотечного бюджета.
Предназначено для библиотечных работников, а также студентов профильных вузов. Представляет интерес для широкого круга читателей.
Об авторе:
Голубенко Наталья Борисовна - библиотекарь
ОГЛАВЛЕНИЕ
Часть 1. Информационные технологии в библиотечной деятельности
Глава 1. Информационные технологии и библиотека
1.1. Цели и условия развития библиотечного обслуживания
1.2. Библиотека в социальных сетях
Глава 2. Информационное обслуживание инвалидов
2.1. Информационное обслуживание инвалидов в России
2.2. Интернет-ресурсы библиотек для слабовидящих и людей с ограниченными возможностями
2.2.1. Интернет-ресурсы: требования доступности для инвалидов
2.2.2. Библиотечные Интернет-ресурсы для инвалидов в России: их характеристика и особенности
Часть 2. Новая концепция библиотеки
Глава 1. Новый взгляд на библиотеку
1.1. Библиотека: новая концепция
1.2. Конференц-залы и бизнес-центры в библиотеке
1.2.1. Организация конференц-зала, бизнес-центра
1.2.2. Техническое оснащение конференц-зала,. бизнес-центра
1.2.3. Мебель для конференц-зала, бизнес-центра
1.2.4. Представление услуг конференц-зала,
1.3. Мероприятия в библиотеке
1.3.1. Организация мероприятий в библиотеке
1.3.2. Детский досуг
1.4. Игры
1.4.1. Бильярд
Бильярдная комната
1.4.2. Гольф
1.5. Достопримечательности - яркий акцент
1.5.1. Аквариум
1.5.2. Фитостены
1.6. Униформа библиотекаря
Глава 2. Идеи для современной библиотеки
2.1. Фирменный стиль библиотеки
2.2. Вендинг в библиотеке
2.3. Оплата штрафов через электронный кошелек
2.4. Аромамаркетинг в библиотеке
Глава 3. Организация пространства
3.1. Перегородки
3.2. Капсулы
3.3. Пол
Глава 4. Защита персональных данных
Глава 5. Наружная реклама
Часть 3. Вузовская библиотека XXI века
Глава 1. Информационные технологии в вузовской НТБ
1.1. Алгоритм создания электронной выставки
1.2. Электронные ресурсы вузовской НТБ
1.2.1. Базы данных, приобретаемые библиотекой
1.2.2. Бесплатные электронные ресурсы
1.2.3. Электронные библиотеки, создаваемые сотрудниками библиотеки
1.3. Работа с электронными ресурсами
1.3.1. Работа с электронной библиотекой реферативных журналов ВИНИТИ
1.3.2. Работа с информационной системой "СтройКонсультант"
1.3.3. Работа со справочно-правовой системой "КонсультантПлюс"
1.3.4. Работа со справочно-правовой системой "ГАРАНТ"
1.3.5. Работа с информационной системой "Техноматив"
1.3.6. Работа с системой нормативно-технической информации "Техэксперт"
1.3.7. Работа с электронной библиотекой диссертаций РГБ
Глава 2. Оформительская деятельность в библиотеке
2.1. Листовки
2.2. Информационный треугольник
2.3. Оформление выставки
2.4. Закладки
2.5. Метки на книгах
2.6. Чаша для денег как источник рекламы
Глава 3. Стеллажи
Глава 4. Ссылки
4.1. Научные поисковые системы
4.2. Ссылки на сайты по науке, инновациям, грантообразующим фондам
Список литературы
|